Чем запомнился показ марки Vereja2028 на неделе моды в Москве
20 октября в Музее Москвы в рамках выставки-презентации молодых дизайнеров Futurum Moscow прошел показ бренда Vereja2028, который в 2018-м основал экс-главред Numéro Russia Игорь Андреев. Вещи из шерстяных ниток, переработанной обуви и не использованной когда-то на съемках ткани представили на шоу друзья Игоря: стилист Паата Поцхверия, диджей Гриша Малахов, фэшн-журналист Маша Комарова, директор моды российского Tatler Рената Харькова и многие другие. Каждый элемент коллекции создан вручную. Мы побывали на показе и рассказываем, что надо знать об этом молодом, но очень интересном бренде и почему показ Vereja2028 называют «самым ярким шоу на неделе моды в Москве».
Vereja2028 — не для продажи
Как объясняет Игорь Андреев, Vereja2028 — это бренд, который нельзя купить. «Этот показ для меня — новая творческая командная работа, которой мне очень не хватало после того, как закончилась моя работа в журнале Numéro, — говорит экс-главред издания, а теперь и дизайнер. — У меня есть определенные планы, но пока они держатся в большом секрете, и я не хочу, чтобы это было связано с коммерцией. Нельзя однозначно говорить «нет», но я бы очень этого не хотел. Для меня Vereja2028 — это арт».
В коллекции есть свитер, который вязали пять лет
Свитер-олень, в котором вышел на подиум Паата, Игорь Андреев вязал почти пять лет. «Сначала это была футболка, на которую я «навязал» узор, потом узор переместился на джинсовку, после чего — превратился в свитер, и в финальном варианте стал платьем».
... и платье из кроссовок
«Это платье — самая сложная часть коллекции. На его создание меня вдохновило похожее платье бренда выпускницы Central Saint Martins Paolina Russo. Кроссовки предоставили Puma. Каждый кроссовок надо было отдирать от подошвы, просверливать его дрелью и сажать платье по фигуре. За два дня до показа я думал, что не успею его закончить».
А платье из финала шоу придумали спонтанно
Модный журналист Маша Комарова, которая закрывала показ в красном длинном платье, рассказывает, что придумали образ спонтанно: «Мы сидели у Игоря дома, он вытащил из шкафа огромный 20-метровый кусок красной тряпки, которую он использовал в съемке „Код красный“ для Elle. И кто-то из нас сказал: „Давай сделаем из этого платье“. Платье сделали. Изначально я не должна была закрывать показ — я должна была быть третьей с конца, но шлейф платья оказался настолько длинным, что пришлось идти последней. Я этому, конечно, очень рада, потому что закрывать показ — это круто».
Все участвовали в показе абсолютно бесплатно
«У меня не было денег, чтобы платить моделям, — говорит Игорь. — Это было как для меня, так и для моих ребят неким событием, которое я хотел пережить вместе с ними. Не было ни пиар-службы, ни гест-менеджмента, пригласительные все я рассылал сам. Кое-какие вещи из коллекции я после показа подарил своим друзьям. Что-то, возможно, пойдет на съемки, но что будет происходить с брендом дальше — я не знаю. После показа мы долго разговаривали с ребятами, и я понял, что даже если бы шоу не понравилось никому, кроме моих друзей, мне было бы этого достаточно. Я собой доволен».